Строго
говоря, понятие "школа веб-дизайна" условное. Применять его можно
лишь к сайтам, созданным профессиональными веб-дизайнерами, к тем
дизайнерам, кто
создал не один, а много сайтов, в которых виден почерк или профессиональный
стиль веб-дизайнера.
Хотя существует много как самих школ веб-дизайна,
так и направлений в них, но, условно, можно выделить три основные школы
веб-дизайна:
1. Текстовая школа веб-дизайна
2. Классическая
школа веб-дизайна
3. Авангардная школа веб-дизайна
1.
Текстовая школа веб-дизайна
Отличительная особенность направления
этой школы веб-дизайна - минимальное использование графики:
чётко, просто и без затей. В основе лежит текст.
-
Многие любят поговорить о дизайне сайта, который хотели бы иметь.
Но
разговоры быстро прекращаются, когда сайт становится
неотъемлемой составной частью их бизнеса и начинает работать как мощный
рекламно-финансовый инструмент, приносящий прибыль.
-
Те, кто совсем недавно
готов был отстаивать свои взгляды, вкусы и убеждения о дизайне сайта
замолкают, когда сайт начинает приносить прибыль.
-
Прибыль, получаемая от клиентов,
привлекаемых с помощью сайта, заставляет бизнесменов пересмотреть своё
отношение к веб-дизайну и определиться, что для них важнее: реальная
прибыль или неопределенное понятие "красота".
Основные преимущества текстовой школы
веб-дизайна - создание сайтов, отличающихся высокой скоростью
загрузки страниц и практически 100% совместимостью со всеми
браузерами и их версиями. Дизайн таких сайтов выглядит практически
одинаково при просмотре сайтов посетителями как при воспроизведении
графики (рисунков, фотографий), так и при отключении такой функции в веб-обозревателе (браузере).
Основные принципы веб-дизайнеров
текстовой школы:
-
Посетитель сайта должен
видеть на страницах сайта только ту текстовую и графическую
информацию, которую предоставил заказчик.
-
Внимание посетителей должно быть
сосредоточено только на представленных на сайте товарах и услугах. Ничто
не должно при этом отвлекать их внимание.
-
Должна быть обеспечена практически 100%
совместимость программного кода сайта со всеми веб-обозревателями (браузерам) и их версиями. Сайт
должен просматриваться даже на устаревших компьютерах.
-
Качество линий связи для просмотра
сайтов может быть самым худшим.
Текстовая школа веб-дизайна
имеет серьёзные преимущества в следующих случаях:
-
Предполагаемая аудитория сайта
и сама тематика сайта серьёзные (например, научная) и
ответственные. От сайта требуется, в первую очередь, обеспечение
своевременной и быстрой передачи текстовой информации.
Предъявляются очень жёсткие
требования к устойчивости программного кода сайта, к его
совместимости с программно-аппаратными характеристиками компьютеров
и серверов.
-
Линии связи имеют низкое
качество.
-
Сайт должен быть,
впоследствии, адаптирован для просмотра на мобильных устройствах
(карманных персональных компьютерах (КПК), смартфонах и т.д.) или на
мониторах, имеющих высокую разрешающую способность.
Основные
недостатки направления текстовой школы веб-дизайна:
-
Далеко не ко всем сайтам
предъявляются столь жёсткие требования.
-
Тематика и содержание далеко
не всех сайтов столь серьёзны и ответственны.
-
Создать привлекательный дизайн
современного веб-сайта без использования графики - задача очень
трудная.
2.
Классическая
школа веб-дизайна
Имеет разновидность - школа веб-дизайна,
ориентированная на создание сайтов, внешний вид которых похож на
программное обеспечение.
Отличительная особенность направления этой школы
веб-дизайна - создание сайтов, похожих на обычные печатные издания
(книги, буклеты, брошюры, каталоги и т.д.) или на компьютерные программы.
В классической школе веб-дизайна считается, что нельзя
создать дизайн, который без ошибок смогут просмотреть все 100% посетителей
сайта. Дизайн сайта создаётся в расчёте на подавляющее большинство посетителей
сайта. Например, для 90-95% всех предполагаемых посетителей.
-
Некоторые посетители сайта имеют современные
компьютеры с высокими техническими характеристиками и подключаются к Интернету
на высокой скорости. Другие посетители имеют технически и морально устаревшие
компьютеры и подключаются к Интернет по модему, располагая "медленной" линией
связи. Угодить и тем и другим технически невозможно.
-
Нельзя создать дизайн веб-сайта, который
будет одинаково смотреться на мониторах с различной разрешающей
способностью, разными программно-аппаратными характеристиками
компьютеров и характеристиками линии связи. В этом случае приходится
чем-то жертвовать.
-
Учитывая, что характеристики
персональных компьютеров стремительно возрастают,
жертвовать приходится посетителями, имеющими наименьшие
технические характеристики компьютеров и линий связи.
Создание сайтов, дизайн которых основан на принципах классической школы веб-дизайна, наиболее характерно для коммерческих сайтов.
3.
Авангардная
школа веб-дизайна
Авангардная школа веб-дизайна имеет очень много
последователей. Это направление рассматривается на нашем
сайте отдельно.
Имеет разновидность - школа веб-дизайна,
основа которой - создание дизайна веб-сайтов с применением
flash аннимации.
Основной отличительной особенностью данной школы
веб-дизайна можно считать стремление воплотить в сайт все существующие
технические новшества и чем-то удивить посетителей сайта. Требования к
техническим характеристикам компьютеров и линий связи достаточно высокие.
Основные
недостатки направления авангардной (нетрадиционной) школы веб-дизайна.
-
Далеко не все посетители сайта могут
просматривать сайты, созданные представителями данной школы веб-дизайна. Для
просмотра таких сайтов необходимо иметь высокую скорость подключения к
Интернету (выделенная линия), современный компьютер и современное
программное обеспечение. Т.е. дизайн данных сайтов - "дизайн не для
всех".
-
Авангардный (нетрадиционный) дизайн
может нравиться одним и вызывать чувство раздражения у других.
-
Применять авангардный (нетрадиционный)
дизайн можно далеко не к каждой тематике сайта.
Авангардная
школа веб-дизайна имеет серьёзные преимущества в следующих случаях:
-
Дизайн сайта был создан с
учётом вкусов и мнения только заказчика и в результате ему
понравился.
Комментарий
Хитрый
веб-дизайнер старательно
собирает досье на заказчика: выясняет его
вкусы, привычки, технические
характеристики монитора на работе и
дома, пропускную способность линии связи.
Изучает манеры заказчика говорить и
одеваться. Кивает в знак согласия на всё то,
что говорит и хочет получить заказчик. Со
всем соглашается. Хвалит его. В результате получается
дизайн сайта, ориентированный на вкус одного человека.
Придраться не к чему. Что хотел, то и получил.
А вкусы у людей разные. В том числе у
посетителей сайта. В конечном
результате страдает прибыль, которую
заказчик недополучает или не получает
вообще от сайта.
Рекомендация
Не
попадитесь "на удочку": дизайн
сайта разрабатывается не для тех, кто
платит за создание сайта, а для тех, кто
будет платить за товары и услуги,
представленные на сайте.
-
Веб-дизайнер или студия
веб-дизайна ставит перед собой цель демонстрации своих технических
возможностей по созданию сайтов.
Резюме
-
Каждая школа веб-дизайна имеет как преимущества, так недостатки.
-
Нельзя категорично хвалить или ругать то или иное направление
веб-дизайна.
-
Идеология
создания сайта определяется задачами, какие он должен
решать, и контентом сайта - текстом, графикой и иной
информацией, предоставленной заказчиком.
-
Чем точнее заказчик сформулирует, какой именно сайт ему нужен, тем
быстрее и дешевле будет создан сайт. Тем больше соответствие
созданного дизайна сайта ожиданиям, в т.ч.
эстетическим. Тем больше прибыли принесёт сайт.
|