Зачем нужен веб-дизайн
Не менее чем в 95% сайтов веб-дизайн
используется для того, чтобы скрыть скудность контента сайта.
Особенно важен дизайн сайта в тех
случаях, когда контента сайт вообще нет.
Когда владельцу сайта ничего о себе
рассказать, или о не может рассказать о своих преимуществах, например,
перед конкурентами, и т.д., то веб-дизайном, т.е. только внешним
оформлением сайта, пытаются скрыть скудность предлагаемых товаров и
услуг, и отсутствие своих преимуществ перед конкурентами.
Психология покупателей такова, что чем
внешне эффектнее сайт, чем больше в нем реализовано различных
спецэффектов и авангардных решений, то тем меньше вероятность, что
покупатель приобретет товар или закажет услугу именно через этот сайт.
Проверить данное утверждение можно
следующим образом:
-
отобрать несколько лидирующих сайтов;
-
скопировать и сохранить главную и
несколько основных веб-страниц сайта;
-
в любой программе-редакторе удалить
контент с тех веб-страниц, которые были сохранены;
-
изучить, что осталось на веб-страницах
после удаления с них контента.
Почти все заказчики бывают удивлены,
когда, посмотрев на такие веб-страницы, понимают, что все они одинаковы,
или имеют незначительные различия в компоновке. Другими словами,
практически все популярные и лидирующие сайты различаются не столько
дизайном, сколько контентом.
-
Контент определяет дизайн любого сайта.
-
Если контент сайта содержит много графики,
то и дизайн сайта воспринимается, в целом, как графический.
-
Если контент сайта содержит, в основном,
текст, то и дизайн сайта воспринимается, в целом, как текстовый, т.е.
внешне простой и "легкий".
В ряде случаях можно изменить
психологическое восприятие сайта посетителями за счет усложнения или
упрощения дизайна сайта.
Почти во всех случаях, когда в веб-студию "Антула"
обращаются заказчики с просьбой выполнить редизайн сайта или раскрутку
сайта, основной задачей оказывается упрощение дизайна сайта, а не его
усложнение.
Внешне "навороченный" дизайн сайта,
насыщенный множеством спецэффектов часто свидетельствует о том, что, или
веб-дизайнер еще не состоялся, или владелец сайта воспринимает сайт не
как инструмент для ведения бизнеса, а как забаву и развлечение.
Другой распространенной причиной создания
"навороченного" дизайн сайта, насыщенного множеством спецэффектов
является стремление веб-дизайнера получить больше денег в заказчика.
-
Веб-дизайнеру в подавляющем большинстве
проще обосновать перед заказчиком стоимость своих услуг, именно если
дизайн сайта "навороченный" и насыщен множеством спецэффектов.
-
В этом
случае, не имея опыта в веб-дизайне, заказчики легко соглашаются на
увеличение стоимости работ.
На самом деле, создать внешне простой и
"легкий" дизайн сайта сложнее, чем насыщенный графикой и спецэффектами
дизайн сайта. |