Понять, почему собственный
Интернет-магазин не приносит ожидаемой прибыли, проще, если
постараться взглянуть на него глазами конечного потребителя.
Поставьте себя на место конечного
потребителя и постарайтесь понять два важных момента:
-
что хотят вам предложить в
Интернет-магазине;
-
каковы технические или иные
характеристики товара, и что он из себя представляет.
Если вы не сможете сразу в этом
разобраться, то поймете, почему посетители Интернет-магазина приобретают
товар не у вас, а у конкурента.
Пример
В Интернет-магазинах "А" и "Б"
предлагаются товары одной и той же группы.
В Интернет-магазине "А" верхнюю
часть веб-страниц занимает анимированный рисунок, не имеющий
прямого отношения к предлагаемым товарам. Понять, какой именно товар
хотят предложить в Интернет-магазине "А", потенциальному покупателю
трудно.
В Интернет-магазине "Б" верхняя часть
веб-страниц оформлена таким образом, что потенциальный покупатель сразу
может понять, какой товар предлагается в этом Интернет-магазине.
Естественно, что если цены и иные условия
продажи товара приблизительно одинаковые, то покупатель приобретет товар
в Интернет-магазине "Б".
Пример 2
В Интернет-магазинах "А" и "Б"
предлагаются мобильные кондиционеры.
В Интернет-магазине "А" мобильный
кондиционер иллюстрирован фотографией размером 50х150 пикселей.
Увеличенного изображения нет. Понять, что из себя представляет
предлагаемый товар, потенциальному покупателю трудно.
В Интернет-магазине "Б" мобильный
кондиционер иллюстрирован тремя фотографиями с предпросмотром размером
100х200 пикселей. У каждой фотографии имеется увеличенное изображение
350х700 пикселей. Понять, что из себя представляет предлагаемый товар,
потенциальному покупателю намного проще.
Вполне логично, что, если цены и иные
условия продажи товара приблизительно одинаковые, то покупатель
приобретет товар в Интернет-магазине "Б".
-
Только лишь от мастерства и опыта
веб-дизайнера успех работы Интернет-магазина не зависит.
-
Например, веб-дизайнер может грамотно оформить верхнюю часть веб-страниц,
обеспечивая ясность и простоту понимания того, что предлагается в
Интернет-магазине.
-
Но веб-дизайнеру намного сложнее
подготовить контент и, в частности, фотографии предлагаемого товара. Эту
работу должен выполнить не веб-дизайнер, а заказчик.
Важно
Задумайтесь о том, какой объем информации
и в каком соотношении получает потенциальный покупатель в обычном
магазине, прежде чем он совершит покупку.
-
Сколько времени потенциальный покупатель
проводит в обычном магазине, пока осматривает, ощупывает понравившийся
товар, расспрашивает о нем продавца, смотрит и сравнивает его с другими
товарами.
-
Ответ на этот вопрос и есть объяснение,
почему в обычном магазине средний процент посетителей, пришедших и
совершивших покупку, во много раз больше, чем в
Интернет-магазине.
Другими словами, объем информации о
товаре, который потенциальный покупатель может получить в обычном
магазине, во много раз больше объёма информации, содержащегося в
Интернет-магазине.
За счет повышения качества контента можно
уменьшить разрыв между объемом информации о товаре в обычном магазине и
Интернет-магазине.
Помимо этого склонить покупателя
приобрести товар в Интернет-магазине, а не в обычном магазине,
можно за счет дополнительных сервисов, которые обычные магазины не
предоставляют. Например, более низкие цены, доставка товара на дом, в
офис и т.д.
-
Никто точно не знает, что происходит в
мозгу человека перед тем, как он совершит то или иное
действие. Аналогично, никто точно не знает, какие процессы
происходят в мозгу потенциального покупателя, перед тем, как он
совершит покупку товара.
-
Но можно утверждать, что на
принятие положительного решения о покупке товара во многом влияет
предшествующий жизненный опыт.
-
Приобретение товара в обычных
магазинах привычнее. В 2007 году в обычных магазинах товары
приобретаются чаще, чем в Интернет-магазинах. Поэтому
покупатели, сами того не замечая, на уровне подсознания, сравнивают
процесс приобретения товара в Интернет-магазине с обычными
магазинами. Основой сравнения приобретения товара является
информативность.
-
Чем больше информации о товаре
покупатель может получить в обычном магазине, по сравнению с
Интернет-магазином, тем выше вероятность, что при прочих равных
условиях, он отдаст предпочтение обычному магазину, а не
Интернет-магазину.
На заметку
Число Интернет-магазинов стремительно
увеличивается. Конкуренция между ними становится все острее. Все большее
число людей приобретают товары через Интернет-магазины. Приобретение
товара или заказ услуги через Интернет становится нормой.
Как следствие - рядовой покупатель
становится все требовательнее, и ему все проще различить сильный
Интернет-магазин от слабого.
-
Основное требование, которое потенциальный
покупатель предъявляет к Интернет-магазину, - качество информации
о предлагаемых товарах и услугах.
-
Потенциальные покупатели все меньше
прощают недостатки Интернет-магазинов. Их действия просты - они
приобретают товар в том Интернет-магазине, который обеспечил их
информацией, достаточной для принятия решения о совершении покупки.
Важно
Цифровых фотоаппаратов становится с каждым
годом все больше. Ежегодно в мире продается более миллиарда различных
устройств, имеющих в своем составе цифровой фотоаппарат.
Несмотря на это, многие владельцы
Интернет-магазинов просто ленятся и не желают уделять должного внимания
повышению качества и информативности описания предлагаемых товаров.
Следствие - их обходят конкуренты.
Пример 3
Два Интернет-магазина "А" и "Б" предлагают
мягкую мебель одного и того же производителя. Цены на предлагаемый товар
и условия продажи примерно одинаковые. Но в Интернет-магазине "А"
имеются многочисленные фотографии мебели, позволяющие рассмотреть ее
детали, структуры ткани и т.д. А в Интернет-магазине "Б" фотографии
мебели низкого качества и их мало.
Закономерно, что покупатели будут
приобретать товары в Интернет-магазине "А", а не "Б".
На заметку
Чем дороже стоит товар, тем выше должно
быть качество контента, его описывающего и иллюстрирующего.
Низкое качество контента, иллюстрирующего
предлагаемый товар, свидетельствует, что, либо:
-
владелец Интернет-магазина посредник.
Самого товара у него нет и нет возможности сфотографировать "живой"
товар. Товар, на самом деле, предлагается только под заказ.
-
отношение со стороны владельца
Интернет-магазина к потенциальному покупателю не на должном
уровне. Другими словами, качество обслуживания покупателя в таком
Интернет-магазине низкое.
Пример 4
В Интернет-магазине покупателю
предлагается товар, цена которого, как и в обычном магазине, 100 000
рублей. Описание товара скудное, а иллюстрации низкого качества.
Спрашивается, почему потенциальный
покупатель должен приобрести дорогостоящий товар в этом
Интернет-магазине, если он может приобрести такой же товар и на тех же
условиях в обычном магазине.
Резюме
-
Чем дороже стоит товар, предлагаемый
Интернет-магазином, тем выше должно быть качество контента, его
описывающего и иллюстрирующего.
-
Понять, почему собственный
Интернет-магазин не приносит ожидаемой прибыли, проще, если
взглянуть на него глазами конечного потребителя.
-
Поставьте себя на место конечного
потребителя и постарайтесь понять два важных момента:
-
что хотят вам предложить в
Интернет-магазине;
-
каковы характеристики товара, и
что он из себя представляет.
-
Если вы не сможете сразу в этом
разобраться, то поймете, почему посетители Интернет-магазина
приобретают товар не у вас, а у конкурента.
|