Какая информация интересует
посетителей Интернет-магазина. Что ожидают найти в Интернет-магазине его
посетители.
На что обратить внимание при подготовке информации
для создания Интернет-магазина.
Интернет-магазин, по сути, бизнес-сайт и решает те же самые задачи. Основная разница
между ними лишь в названии. При этом подчеркиваем, что речь идет о российских Интернет-магазинах, которые
разрабатываются с учетом российской
действительности.
Под
бизнес-сайтом веб-студия "Антула" подразумевает
сайт, предназначенный для извлечения прибыли или решения
иных задач бизнеса его
владельцем за счет привлечения потенциальных
клиентов из конкретной целевой аудитории.
Любого посетителя
Интернет-магазина интересует информация о
предлагаемых товаров и услугах.
Мировая практика показывает, что большинство посетителей приходят в
Интернет-магазин за получением подробной информации товарах и услугах,
предлагаемых фирмой-владельцем Интернет-магазина.
Ознакомившись с
информацией, посетители чаще всего совершают покупку не через
Интернет-магазин, а в обычном магазине фирмы-владельца данного
Интернет-магазина.
Важно предоставить посетителям
Интернет-магазина как можно более подробную информацию о конкретном
товаре или услуге.
Пример
Фирма занимается продажей мягкой мебели.
Имеет обычный магазин и Интернет-магазин по продаже мебели.
В обычный магазин пришел
посетитель и хочет приобрести стул для офиса. Для этого
посетитель внимательно осматривает имеющиеся в продаже стулья, щупает
их, садится на них, расспрашивает о понравившихся ему стульях
продавца-консультанта. И даже после всего этого далеко не всегда
покупает стул.
Такой же посетитель пришел в Интернет-магазин той же фирмы.
Если в Интернет-магазине информация о предлагаемых стульях представлена
в виде любительских фотографий, практически нет никакого описания и иной
необходимой информации (сведения о гарантийных обязательствах, материал,
из которого сделан стул, допустимая нагрузка в килограммах и т.д.), то
вероятность совершения покупки покупателем будет еще ниже.
В Интернет-магазине необходимо размещать
качественную и подробную информацию о предлагаемых товарах и
услугах.
Посетителя Интернет-магазина интересует:
Подробное указание
месторасположения магазина и склада (ближайшие
станции метро, наземный городской транспорт, которым можно
добраться, наличие парковки).
Подробная
информация о режиме работы как самого Интернет-магазина, так и
фирмы-продавца.
Подробная
информация о постоянном ассортименте имеющегося товара, частоте его
обновления и возможности поставки товара под заказ.
Подробный
прайс-лист. Возможность скачать прайс-лист.
Действующие правила и иные документы, регламентирующие порядок
продажи товары и предоставления услуг.
Сведения
о гарантийных обязательствах на предлагаемые товары.
Сведения,
положительно характеризующие и подчеркивающие преимущества товаров и
услуг, предлагаемых в Интернет-магазине.
Фотографии и
рекламно-технические сведения на каждый из товаров.
Фотографии, позволяющие посетителю
Интернет-магазина рассмотреть не только общий
вид конкретного товара, но и какие-либо детали: ручки, элементы
крепежа, отдельные детали, элементы отделки и т.д. Чем подробнее и
детальнее в Интернет-магазине приведено описание предлагаемого товара,
тем больше вероятность его приобретения посетителем
Интернет-магазина.
Имеются ли
различия в расцветке у одного и того же товара.
Габариты предлагаемого товара, его упаковка, маркировка и
общий вес.
Расценки по доставке оплаченных товаров.
Срок доставки товаров или оказания услуг.
Порядок и условия возврата товара.
Рекомендации по уходу за конкретными товарами и сведения о наличии в
магазине сопутствующих товаров.
Скидки, предоставляемые постоянным клиентам.
Принимает ли
Интернет-магазин в оплату кредитные карточки. Если да, то, какие.
Возможна ли оплата
товаров и услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, по
безналичному расчёту.
Ориентировочный срок службы предлагаемых товаров.
Сведения
для оптовых покупателей и дилеров (условия поставки, примеры
договоров, необходимую контактную информацию).
Любая
иная информация, выгодно подчеркивающая достоинства данного
Интернет-магазина и предлагаемых товаров и услуг: награды, дипломы,
положительные отзывы об Интернет-магазине, известные клиенты и т.д.
Товары,
которые можно быстро поставить или предложить им равноценную замену.
Товары,
которые бывают эпизодически.
На
подробном представлении товаров первой группы целесообразно
сосредоточить основное внимание. Как правило, именно товары этой группы
и приносят наибольшую прибыль Интернет-магазину, не требуя
частого обновления.
Существует понятие "порог принятия решения":
Чтобы клиент, в данном
случае посетитель Интернет-магазина, совершил покупку или действия для
совершения покупки (позвонил по телефону, написал письмо и т.д.), он
должен получить определённое количество информации за определённое
время.
Если информации о предлагаемых в
Интернет-магазине товарах и услугах недостаточно или она
некачественная, посетитель предпочтет воздержаться от совершения
сделки.
Рекомендации
по подготовке контента сайтов (Интернет-магазинов):