-
Интернет-магазин по продаже
коттеджей в Подмосковье.
-
Интернет-магазин по продаже
мобильных телефонов.
-
Для описания одного мобильного
телефона на одной веб-странице предполагается разместить
шесть его фотографий, текст в объеме одной страницы формата
А-4 и таблицу.
-
Всего мобильных телефонов 100.
С технической точки зрения
трудоемкость, следовательно, сроки и стоимость создания двух
Интернет-магазинов одинаковы.
Если со стороны заказчика не
предъявляется особых требований по качеству Интернет-магазина, то
стоимость и сроки их создания будут одинаковы.
Если к качеству Интернет-магазина
предъявляются разные требования, то стоимость и сроки создания
Интернет-магазинов могут различаться многократно.
Правило
Чем дороже товар, продаваемый через
Интернет-магазин, тем выше должно быть качество Интернет-магазина.
Примечание
Указанное правило верно для розничной
продажи товара. Точнее, для минимальной суммы одной сделки. Если
предполагается оптовая продажа товара, розничная стоимость которого
невысокая, то качество создания Интернет-магазина должно быть
высоким.
При отборе товара, продаваемого через
Интернет-магазин, важно постоянно учитывать стоимость накладных
расходов, связанных с разработкой Интернет-магазина, его поддержкой
и раскруткой.
Пример
-
Предполагается создать
Интернет-магазин по продаже мобильных телефонов. Для того чтобы
в течение одного года окупить все затраты, связанные с созданием
Интернет-магазина, его поддержкой и раскруткой, надо продать не
менее 3-4 мобильных телефонов в расчете на одну веб-страницу.
-
Предполагается создать
Интернет-магазин по продаже автомобилей. Для того чтобы в
течение одного года окупить все затраты, связанные с созданием
Интернет-магазина, его поддержкой и раскруткой, надо продать не
менее 0,3 автомобиля в расчете на одну веб-страницу.
-
Предполагается создать
Интернет-магазин по продаже коттеджей. Для того чтобы в течение
одного года окупить все затраты, связанные с созданием
Интернет-магазина, его поддержкой и раскруткой, надо продать не
менее 0,1 коттеджа в расчете на одну веб-страницу.
-
Качество всех трех
Интернет-магазинов предполагается одинаковое.
Другими словами: чем дороже стоимость
одной единицы продаваемого товара, тем, как правило, больше сумма
прибыли с одной сделки. Тем меньшую часть в прибыли от одной сделки
занимают накладные расходы по созданию Интернет-магазина, его
поддержке и раскрутке.
На заметку
Не случайно при создании
Интернет-магазинов на одной веб-странице часто размещают несколько
единиц дешевых товаров. А для описания одной позиции дорогого товара
используют даже не одну, а несколько веб-страниц.
Интернет-магазин имеет специфику. Одни
товары лучше продавать через Интернет-магазин, а другие через
обычный. И наоборот.
В частности, через Интернет-магазин
экономически целесообразно продавать более дорогие товары, по
сравнению со средней стоимостью продаж товаров через обычный
магазин.
От того, насколько удачно был отобран
товар для размещения его в Интернет-магазине, во многом зависит
успех его работы. Т.е. от правильности отбора товара,
предназначенного для продажи через Интернет-магазин, во многом
зависит прибыль его владельца.
Важно
При отборе товара для продажи через
Интернет-магазин важно учитывать, насколько полно потенциальные
покупатели осведомлены о предлагаемом в Интернет-магазине товаре.
-
Если товар недорогой и хорошо
известен потенциальному покупателю, то описанию товара и его
характеристик может быть компактно. Достаточно разместить одну
фотографию товара.
-
Если товар дорогой, но хорошо
известен потенциальному покупателю, то его описание должно быть
подробным. Желательно разместить несколько фотографий товара.
-
Если товар дорогой и плохо знаком
потенциальному покупателю, то его описание должно быть
максимально подробным. Желательно разместить много фотографий
товара. Дополнительно нужны и статьи о товаре.
Другими словами, чем дороже товар, чем
меньше он известен потенциальному покупателю, тем больше внимания
следует уделять качеству и подробности описания товара.
Продажа товара, ранее неизвестного
потенциальным покупателям, например, в определенном городе, регионе,
во многом аналогична выведению и продвижению на рынок нового бренда.
Т.е. новый товар, предлагаемый через
Интернет-магазин, надо дополнительно рекламировать.
Продажа под заказ
При организации Интернет-магазина
экономически целесообразно применять метод пробных продаж.
Смысл этого метода заключается в том,
что часть товара, предлагаемого через Интернет-магазин, предлагается
исключительно для изучения реакции рынка, т.е. для изучения
потребительского спроса. Самого товара в наличии нет.
Если реакция потребителей
положительная, т.е. спрос на товар есть, то он закупается. Если
спроса нет, то товар не закупается. А в Интернет-магазине просто
имеется его описание.
Такой товар обычно предлагается
Интернет-магазинами на условиях "под заказ".
Таким образом можно многократно
снизить возможные убытки, связанные с "зависанием" товара. Т.е.,
если товар не пользуется спросом, то убытков будет намного меньше,
чем убытков от закупки товара при отсутствии спроса на него.
-
В этом случае следует учитывать
только стоимость создания собственно самого Интернет-магазина,
его разделов или тех веб-страниц, на которых размещено описание
товара.
-
Если Интернет-магазин был создан
исключительно для продажи товара, спроса на который не
оказалось, то сумма убытков примерна равна стоимости создания
самого Интернет-магазина.
-
Если в Интернет-магазин были
включены веб-страницы, содержащие описание товара, на которых не
оказалось спроса, то сумма убытков не будет больше стоимости
создания таких веб-страниц.
Важно
Даже если спрос на определенные
позиции товара отсутствует, т.е. если при методе пробных продаж
выяснилось, что товар не пользуется спросом, в большинстве случаев,
это не означает, что владелец Интернет-магазина понес убытки.
В большинстве случаев, на самом деле,
владелец Интернет-магазина не потерял, а приобрел:
-
Нет затрат на приобретение товара.
-
Если товар не пользуется спросом сейчас, то спрос
на него может возникнуть через некоторое время.
-
Большее число товара, предлагаемого в Интернет-магазине, не
только поднимает его рейтинг в поисковых системах, но и делает
его солиднее для покупателей.
-
Владелец Интернет-магазина, фактически, провел
Интернет-маркетинг.
Примечание
Метод пробных продаж не должен стать
основой работы Интернет-магазина. Частая ошибка владельцев
Интернет-магазинов - стремление включить в состав Интернет-магазина
все товары, описание которых удалось найти.
Относятся к таким Интернет-магазинам
потенциальные покупатели как к рекламным площадкам, т.е. как к
посредникам. Обычно потенциальный покупатель считает, что товара в
таком Интернет-магазине нет.
Если задумано создание
Интернет-магазина по продаже широкого ассортимента товара, то число
наименований товара может быть большим. Но такой Интернет-магазин не
должен превратиться в Интернет-энциклопедию.
Если часть товара снята с
производства, то необязательно удалять веб-страницы с описанием
товара из Интернет-магазина. Экономически целесообразно пометить их
в архив. У посетителей Интернет-магазина останется возможность
ознакомиться со снятыми моделями товара.
Резюме
-
Интернет-магазин имеет специфику.
Одни товары лучше продавать через Интернет-магазин, а другие
через обычный. И наоборот.
-
Отбору товара, предлагаемого в
Интернет-магазине, следует уделять внимание.
-
От того, насколько удачно был
отобран товар для размещения его в Интернет-магазине, во многом
зависит успех его работы. Т.е. от правильности отбора товара,
предназначенного для продажи через Интернет-магазин, во многом
зависит прибыль его владельца.