-
Сайты создаются для решения определённого круга задач.
-
При создании сайта или редизайне сайта веб-дизайнер выполняет
распоряжения заказчика. Одно из них - возможность нахождения сайта в
поисковых системах, каталогах и рейтингах по ключевым словам (фразам).
Именно для этого и создаются сайты. Важно, чтобы сайт нашли в поисковой
системе, зашли на него, ознакомились и заказали товар или услугу.
-
Опытный веб-дизайнер может
посоветовать, какие именно ключевые слова следует использовать, как
именно сайт должен позиционироваться в поисковых системах, каталогах и
рейтингах. Но первоначальный подбор ключевых слов - обязанность
заказчика.
Пример
-
Все нижеприведенные ключевые
слова обозначают одно и то же понятие, но пишутся по-разному.
Соответственно, и найти сайт могут по разным ключевым словам:
веб-дизайн, вебдизайн, веб дизайн, вэб-дизайн и т.д.
-
Помимо прямых
синонимов большое количество слов обозначают одно и то же понятие. Например: веб-студия,
веб студия,
вебстудия, вэб-студия, вэб студия, вэбстудия, web
студия, webстудия,
вебstudia, вэбstudia,
профессиональная
студия веб-дизайна, профессиональная студия дизайна и т.д.
Больше о
ключевых словах (ключевых фразах) с
ошибками.
Примечание
-
В указанном примере многие слова содержат
орфографические ошибки. Это не случайно.
-
При поиске информации,
посетители часто ошибаются при вводе слов или набирают первые пришедшие
им в голову слова, не заботясь о правильности их написания.
-
Заказывая создание сайта или редизайн сайта, не
ограничивайте себя в подробности описания вашего бизнеса. Веб-дизайнеру
будет из чего выбрать.
-
Чем больше информации вы предоставите
веб-дизайнеру, тем легче ему создать сайт, наиболее полно отражающий
ваш бизнес, предлагаемые товары и услуги. Тем выше будет
эффективность сайта, т.е. доход и прибыль от сайта.
Подбирая ключевые слова, не следует считать, что это
- особенные,
магические слова. Как правило, это самые простые слова, которые заказчик
ежедневно помногу раз употребляет в течение рабочего дня.
-
Если
бизнес связан с продажей и реализацией колбасы, то ключевыми словами
могут быть, например: колбаса, колбасные изделия, мясо, мясные
продукты, продукты из мяса, полуфабрикаты и т.д.
-
В
основе подбора ключевых слов для сайта лежит анализ реальной статистики
пользовательских запросов в поисковых системах и выявление наиболее
часто запрашиваемых слов и словосочетаний по тематике сайта.
Для лучшего понимания, что такое ключевые слова (ключевые
фразы), необходимо ввести
терминологию:
-
Ключевое слово (ключевая фраза)
- слово или
словосочетание из текста страницы сайта, отдельных страниц или сайта
в целом, которое несет в данном тексте существенную смысловую
нагрузку с точки зрения информационного поиска.
-
Релевантность
- соответствие ожиданиям полученных результатов.
Релевантность - субъективный критерий.
Комментарий
-
При
поиске информации в Интернете важны две составляющие - полнота (ничего
не потеряно) и точность (не найдено ничего лишнего).
-
На
сайтах, посвящённых различной тематике можно встретить одни и
те же слова. Слово "колбаса" можно встретить на сайте знакомств и на сайте производителя колбасных изделий.
-
Задача поисковой
системы - распознать, что посетитель, ищущий производителей колбасных
изделий, должен получить список сайтов производителей, а не
сайтов, где ещё упоминается данное слово.
-
Вес ключевого слова
- отношение
частоты использования ключевого слова к общему количеству слов на
индексируемой странице сайта, выраженное в процентах.
-
Положение ключевого слова на
странице - показатель, учитывающий, как близко к началу страницы
находится заданное ключевое слово. Как правило, чем ближе к началу
страницы встречается ключевое слово, тем релевантнее считается данная
страница по данному слову.
-
Плотность
ключевого слова (keyword ratio, keyword density, keyword weight) -
показатель, учитывающий, сколько раз встречается ключевое слово в
определенном объёме текста одной страницы сайта. Определяется как
отношение заданного ключевого слова (фразы) к общему числу
проиндексированных слов в документе и выражается в процентах. Можно
сказать, что плотность ключевого слова - показатель того, как часто
встречается ключевое слово в определённом объёме текста конкретной
страницы.
Пример
-
Исходный текст: дизайн сайта фирмы.
-
Требуется определить плотность ключевого
слова "дизайн".
-
Текст состоит из 3-х слов: "дизайн",
"сайта", "фирмы". Слово "дизайн" составляет 1/3 предложения, значит,
плотность этого ключевого слова - 33%.
-
В случаях, когда в предложении встречаются шумовые слова ("стоп-слова"), последние отбрасываются и не принимаются во
внимание при расчёте.
Примечание
Если под объёмом
текста подразумевается вся страница сайта, то говорят о частоте ключевых
слов.
-
Частота ключевых слов страницы
(keyword
frequency) - целое число, показывающее, сколько раз встречается
ключевое слово на всей странице сайта.
-
Частота ключевых слов сайта
- целое
число, показывающее, сколько раз встречается ключевое слово на всём
сайте.
Не верьте и не поддавайтесь на предложения тех, кто обещает только
подбором ключевых слов, за смехотворно низкую цену поднять сайт из
небытия до первых позиций в рейтинге.
Часто можно встретить предложения по
гарантированному поднятию сайта до первых позиций в рейтингах в короткий срок за очень
низкую цену. Не верьте таким предложениям и не пытайтесь обманывать
поисковые системы, каталоги и рейтинги. Люди, в них работающие,
- специалисты. Зарабатывают они себе на хлеб, в том числе, тем, что
отлавливают те сайты, создатели которых наивно думают, что их уловки
сработают.
|
-
Пойдёте ли вы на операцию к хирургу, который, еще не зная результатов
анализов и не видя самого пациента, гарантирует 100% положительный
результат операции? Доверите ли ведение важного дела адвокату,
который, не ознакомившись с самим делом, будет гарантировать успех
процесса в вашу пользу? Скорее всего, нет.
-
Отсутствием профессиональных знаний и практики у
заказчика часто пользуются те, кто предлагает быструю прибыль за
очень низкую цену. Воображаемый блеск золота слепит глаза, туманит
рассудок и часто заставляет принимать необдуманные решения, за
исправления которых приходиться платить повторно и значительно
больше, чем в первый раз.
-
Отнеситесь к созданию сайта, как к очень перспективному и
прибыльному способу ведения бизнеса. А не как к созданию очередного
"шедевра" веб-дизайна.
-
Чем
тщательней вы подготовитесь к разговору о создании сайта с
веб-дизайнером или веб-студией, чем конкретнее сформулируете, как именно
хотите представлять и позиционировать ваш бизнес, тем большую отдачу и
прибыль получите от заказываемого сайта.
Резюме
-
Не следует считать, что ключевые слова, по которым
позиционируется сайт, - магические.
-
Заказчику не следует
мудрить, подбирая ключевые слова. Важно охарактеризовать свой бизнес
простыми, понятными словами. Такими, какими вы пользуетесь в повседневной
работе.
-
Задача веб-дизайнера
- коррекция и
дополнение ключевых слов и правильная их расстановка при позиционировании
создаваемого сайта в каталогах, рейтингах и поисковых системах.
|
|